Прочитав определенное количество обзоров, вы поймете, как выбрать первый беспилотник и на какие характеристики следует обращать внимание в первую очередь. С обзорами вы можете ознакомиться в том числе и на нашем ресурсе. Кстати, мы не занимаемся рекламой или продвижением отдельных моделей, поэтому нам можно доверять.
Значительная часть коптеров заказывается в Китае, поэтому вопрос о гарантии часто оказывается риторическим. Но если вы покупаете дрон известной компании, фирма, его продающая, должна предоставить гарантию. Крупные производители, такие как DJI, обязательно предоставляют международную гарантию, и не имеет значения, у какого посредника вы приобрели летательный аппарат.
Поговорим о некоторых особенностях БПЛА. Не все из них могут иметь решающее значение при выборе, но о характеристиках квадрокоптеров для новичков необходимо иметь хотя бы общее представление.
На коробках с дронами обычно можно увидеть одну из следующих аббревиатур – RTF, BNF и ARF. Они обозначают:
Размеры могут указываться как для модели в собранном виде, то есть с пропеллерами и защитой, а также с подсоединенным шасси, так и для модели без навесного оборудования и винтов. Также в качестве размера может указываться расстояние по диагонали между пропеллерами.
Чем больше размеры, тем лучше коптер сопротивляется ветру, тем больше подъемная сила винтов. Обычно такие аппараты обладают большим радиусом действия и камерой, способной снимать качественное видео. Квадр миниатюрных размеров не способен сопротивляться даже слабым порывам ветра, и часто несет на борту небольшую низкокачественную камеру (либо вовсе обходится без нее).
Это одни из ключевых параметров любого квадрокоптера. Если говорить упрощенно, то чем каждый из них больше, тем лучше. Однако всегда есть ограничения.
Хорошим считается время полета, равное или превышающее 20 минут. Это уже довольно серьезный показатель, позволяющий рассчитывать на длительное пребывание в воздухе. Модели, способные летать 30 минут, стоят дорого и зачастую относятся к профессиональному сегменту.
Дальность полета в диапазоне 1-5 километров считается достаточной для большинства устройств любительского уровня. Некоторые коптеры обладают радиусом полета до 10-12 километров, и это настоящие дальнобойщики среди беспилотников. Летательные аппараты бюджетного уровня обычно способны сохранять связь с пультом в радиусе 100-200 метров (и меньше).
Скорость полета имеет первостепенное значение для гоночных дронов. Чем она выше, тем лучше. Что касается обычных квадрокоптеров, то избыточная скорость им не нужна. На первый план выходят плавность полета, устойчивость к порывам ветра, простота управления.
Для управления квадрокоптерами используются трансмиттеры, работающие на частоте 2.4 ГГц. Некоторые модели управляются на частоте 5.8 ГГц, однако, как правило, эта частота отдается под передачу видео.
Команды могут передаваться как с пульта управления, так и через приложение, установленное на мобильное устройство (смартфон или планшет). Некоторые коптеры, оснащенные качественными камерами и системами распознавания движений, способны реагировать на наклоны головы пилота, воспринимая их как команды.
Большинство дронов управляются пультами. Мобильные приложения позволяют расширить функциональность коптера. Как правило, дополнительные режимы полета и тонкие настройки работы коптера становятся доступными только при использовании программы.
Абсолютное большинство квадрокоптеров обладают пластиковыми корпусами. Иногда используются сплавы из легких металлов, углепластик, авиационный алюминий. На самом деле, применение более дорогих и прочных материалов оправдано только для моделей верхнего ценового уровня, в том числе для профессиональных беспилотников. Корпуса из пластика хорошо зарекомендовали себя, они обладают достаточной прочностью и легки.
На морозе пластик может становиться хрупким. Это характерно для бюджетных квадрокоптеров.
Коптеры, стоимостью до 100-150$, оснащаются дешевыми коллекторными моторами. К сожалению, надежность таких двигателей не слишком высока, зато они недорого стоят и их можно заменить.
Мощность коллекторных двигателей не позволяет развить дрону высокую скорость. Подъемной силы не хватает для того, чтобы поднять в воздух дополнительный груз без ущерба летным характеристикам. Моделей с коллекторными движками очень много. Подбирая первый летательный аппарат, новоиспеченный пилот зачастую даже не догадывается о том, какой тип двигателя используется.
Все более-менее серьезные аппараты оснащаются движками бесколлекторного типа. Они гораздо надежнее и мощнее, по сравнению с коллекторными двигателями. Скорее всего, у вас не возникнет с ними проблем на протяжении всего срока эксплуатации беспилотника. Профессиональные модели оснащаются только бесколлекторными моторами.
Использование более дорогих двигателей приводит к увеличению стоимости квадрокоптера. Однако если вы не хотите испытывать проблем с силовыми установками, советуем обратить внимание на модели подороже.
Емкость аккумулятора напрямую влияет на полетное время. Чем она выше, тем больше минут в полете сможет провести квадрокоптер. Существует одно критическое ограничение – с ростом емкости увеличивается вес батареи. Возможности двигателей не безграничны, поэтому установить в дрон любительского уровня емкую и тяжелую батарею не получится.
В недорогих квадрокоптерах аккумулятор может быть встроен. Это не очень хорошо, так как такую батарею нельзя заменить, и если она села, то продолжить полет с новой не получится. Впрочем, большинство квадров комплектуются съемными аккумуляторами. Запасные батареи окажутся совсем не лишними, особенно если вы планируете часто и долго летать. Хорошим считается время беспрерывного полета, равное 20 минутам. Недорогие коптеры обычно летают до 10 минут.
Обзор квадрокоптера будет неполным без описания подвеса и камеры. Даже самые недорогие беспилотники зачастую оснащаются видеокамерами, умеющими не только записывать, но и транслировать видеосигнал.
Подвес необходим для того, чтобы стабилизировать положение камеры, уменьшить или полностью убрать вибрацию. Хороший подвес позволяет получить плавную картинку без дрожи и колебаний.
Взяв недорогой дрон с hd камерой, вы сможете рассчитывать на очень посредственное качество видеосъемки. Хорошая видеоаппаратура стоит дорого.
Некоторые камеры поддерживают функцию FPV. Трансляция видео ведется на пульт или на смартфон в режиме реального времени. Пилот может управлять коптером не визуально (что не всегда возможно, если аппарат далеко улетел), а с помощью видеосигнала.
Для недорогого дрона начального уровня наличие камеры с подвесом не является обязательным. Более того, лучше сэкономить деньги и купить модель без камеры, ведь скорее всего качество видео окажется неудовлетворительным. Но если вы желаете получить летательный аппарат с расширенными видеовозможностями, рекомендуем обратить внимание на квадрокоптеры DJI.
Функциональность коптеров может быть разной. Самые простые модели обладают несколькими базовыми функциями. Например, выбор между двумя режимами полета и активируемый headless режим. Коптеры с барометром поддерживают функцию удержания высоты.
Чем дороже летательный аппарат, тем шире его функциональность. Вместо полетного контроллера на борту может быть установлен настоящий компьютер, способный выполнять множество команд и поддерживать несколько режимов полета. Дрон может оснащаться системой облета препятствий, автопилотом, поддерживать режимы самостоятельного взлета и посадки, уметь удерживать высоту, возвращаться к месту взлета, следовать за пилотом и так далее. В видеообзорах лучших квадрокоптеров обычно много внимания уделяется описанию функциональности.
Покупая свой первый квадрокоптер, мало кто задумывается о запасных частях к нему. А они, тем не менее, могут понадобиться. В комплекте, как правило, есть только четыре запасных пропеллера. Но если вы будете активно летать, то падения, столкновения и неаккуратные приземления могут привести к поломке не только винтов, но и лучей, двигателей, шасси, элементов корпуса.
Для популярных моделей обычно доступны практически любые запчасти. Если же коптер не пользуется большим спросом, то поиск того же полетного контроллера может стать настоящей проблемой. Не все запчасти можно приобрести у нас в стране, но зато почти всегда их можно найти в китайских онлайн магазинах. Опытные пилоты обычно заказывают расходники (движки, пропеллеры и аккумуляторы) заблаговременно.
В целом, квадрокоптеры отличаются высокой ремонтопригодностью. Корпус и внутренняя электроника выходят из строя редко, а винты и моторы необязательно должны быть фирменными.
Хотя любой рейтинг является в известной степени субъективным, мы решили составить собственный топ квадрокоптеров, которые можно приобретать в качестве первого летательного аппарата. В него входят:
Одни из лучших камер любительского уровня устанавливаются на квадры DJI. Однако и другие компании стараются предложить достойные решения для видеосъемки с воздуха:
В рейтинг лучших FPV квадрокоптеров для гонок мы включили: